Потребитель Д. приобрел в магазине ноутбук. В течение гарантийного срока он сломался. От гарантийного ремонта потребитель Д. отказался. Потребитель Д. требует вернуть деньги за некачественный товар.
    ОТВЕТ: При обнаружении недостатка в товаре в течение 15 дней со дня по-купки потребитель имеет право требовать возврата оплаченной суммы за товар. В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет. При обнаружении производственного брака, продавец (изготовитель) должен вернуть потребителю деньги за некачественный товар в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
    Потребитель К. приобрела в магазине халат. Дома обнаружила, что  халат не подошел по размеру. Можно ли обменять товар на аналогичный?
    ОТВЕТ: Согласно п. 1 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если ука-занный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потре-бительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Таким образом, в данной ситуации К. халат вернуть может.
    Потребителем О. была куплена мебель (диван и подушки). Обнаружился дефект – резкий запах. С момента покупки прошло 5 дней. Можно ли вер-нуть мебель?
    ОТВЕТ: Потребителю необходимо провести независимую экспертизу. При обнаружении дефекта производственного характера он имеет право требо-вать возврата уплаченной суммы за мебель и расходов, связанных с прове-дением экспертизы (ст.18 Закона «О защите прав потребителей»)
    Потребителем Ю. была куплена газовая плита в кредит. На третий день выявился недостаток. Договор купли-продажи газовой плиты расторгнут с потребителем. Но проценты продолжают начисляться и поступают платежные поручения об уплате. Как расторгнуть кредитный договор, если некачественный товар возвращен в магазин?
    ОТВЕТ: Необходимо обратиться письменно в банк с просьбой расторгнуть кредитный договор в связи с расторжением договора купли-продажи некачественного товара. Если банк отказывает, потребитель имеет право обратиться в суд для решения вопроса о расторжении кредитного договора и возврата денежных средств.
Потребитель М. купила в магазине дубленку. По просьбе потребителя продавец срезал этикетки, М. отправилась в ней домой. Дома обна-ружилось, что размер дубленки не подходит. Можно ли обменять товар? ОТВЕТ: Согласно п. 1 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Таким образом, в данной ситуации М. вернуть дубленку не может.
     Потребитель И. сдал куртку в химчистку. Куртку испортили – появились разрывы ткани (в виде дыр), потребитель И. требует вернуть деньги за испорченный товар. Правомерно ли его требование?
     ОТВЕТ: В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Согласно ст. 35 Закона «О защите прав потребителей» в случае полного повреждения вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородной вещью аналогичного качества или возместить потребителю двукратную цену поврежденной вещи.
      В 2020 г. гражданин К. заключил кредитный договор с банком. При открытии счета К. оплатил единовременную комиссию банку «за об-служивание ссудного счета». В 2023 г. К. предъявил банку требование о возврате суммы, уплаченной «за обслуживание ссудного счета». Правомер-но ли  требование?
      ОТВЕТ: Согласно Положению «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ», утвержден-ному Банком России, условие предоставления и погашения кредита (креди-торская обязанность банка) - открытие и ведение банком ссудного счета. Таким образом, данную операцию нельзя рассматривать, как самостоятель-ную банковскую операцию. Требование о возврате суммы, уплаченной «за обслуживание ссудного счета» следует предъявлять не позднее 3 лет со дня оплаты (согласно ст. 196 ГК РФ).
    Потребителем Ч. был куплен холодильник. В период гарантийного срока после удаления рекламной наклейки с холодильника, было обнаружено пятно красноватого цвета. Можно ли обменять данный товар на аналогичный?
    ОТВЕТ: При обнаружении недостатка в отношении технически сложного товара потребитель вправе требовать замены на товар такой же марки или на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет
    Гражданка М. в ювелирном салоне купила ювелирное изделие для «пирсинга» живота. Однако в салоне мастер по проведению данной процедуры пояснил, что данное изделие предназначено для прокола брови. Можно ли обменять ювелирное изделие, если с момента покупки не прошло и двух дней?
    ОТВЕТ: Согласно п. 1 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится в течение 14 дней, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. В соответствии с п. 9 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни обмену и возврату не подлежат».  
    В период гарантийного срока у потребителя К. сломался мобильный телефон, и пришлось сдать его в ремонт. Должны ли предоставить другой телефон на время ремонта?
    ОТВЕТ: При покупке товара длительного пользования с недостатками Вы вправе на время ремонта  товара требовать предоставить Вам аналогичный товар для бесплатного пользования (п.2 ст.20 Закона РФ "О защите прав потребителей").
    Потребителем О. был куплен сотовый телефон. В период гарантийного срока был обнаружен дефект производственного характера. Потребитель О. потребовал замены на товар этой же марки (модели). Однако в период гарантийного срока у нового сотового телефона обнаружен тот же дефект. Можно ли вернуть деньги за некачественный товар?
    ОТВЕТ: При обнаружении производственного брака продавец (изготовитель) обязан вернуть потребителю деньги за некачественный товар в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
    Гражданка С. купила дамскую сумку, но спустя несколько дней сумка ей разонравилась - слишком велика для ее роста, слишком яркая фурнитура. Можно ли вернуть сумку в магазин? В какой срок?
    ОТВЕТ: Согласно п.1 ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей" указаны правила обмена непродовольственных товаров надлежащего качества, - товар можно обменять, если он "не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или по комплектации" в срок 14 дней со дня покупки, не считая дня покупки. Однако, если нужный для обмена "товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи", вернуть товар продавцу и получить уплаченные за товар деньги.
    Вправе ли я требовать обмена купленного мною бытового водонагревателя (не подошли габариты)?
    ОТВЕТ: Согласно п.1 ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей" обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. В соответствии  с п. 11 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»   данный товар обмену и возврату не подлежит.
    Гражданка Х. купила 3.5 метра ткани, в ателье ей сказали, что этого мало - нужно 4 метра. Х обратилась в магазин с просьбой обменять товар, но ей отказали. Какие права имеет Х.?
    ОТВЕТ: В соответствии с п. 4 «Перечня непродовольственных товаров над-лежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»  купленный  товар - ткани из всех видов волокон и другие метражные товары  обмену не подлежат.

Задайте нам свой вопрос